Чтобы создать свое ООО, необходимо пройти процедуру по его государственной регистрации в Налоговой службе. Многих интересует вопрос, как зарегистрировать ООО: самостоятельно или с помощью специализированной фирмы.
Выбор способа регистрации ООО

Регистрация ООО может быть осуществлена двумя способами:

  • Самостоятельная регистрация. Специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься оформлением документов, так как налоговый инспектор может найти в них неточности и вернуть учредителю. Денежные средства за каждую такую попытку не возвращаются.
  • Регистрация через специализированную компанию. Специалисты не только помогут подготовить необходимый пакет документов, но и подберут адрес, зарегистрируют готовое общество в ПФР и ФСС.
Процедура регистрации общества начинается с подготовки руководителем решения или протокола учредительного собрания будущего общества с ограниченной ответственностью.

Воспользовавшись помощью регистраторов, Вы не только получите готовый пакет документов, но и адрес, по которому можно зарегистрировать ООО, а также Вам окажут помощь по регистрации в Пенсионном Фонде и Фонде Социального Страхования.

Вне зависимости от того, решили ли Вы зарегистрировать ООО самостоятельно или через регистраторов, в первую очередь Вам придется придумать наименование для своей организации. Оно должно быть на русском языке и должно включать в себя указание на организационно-правовую форму.

Еще одна важная задача, которая стоит перед каждым лицом, решившим юридическую регистрацию ООО — найти юридический адрес.

Сделать это можно тремя способами:

  1. Специально для этого снять помещение;
  2. Купить адрес для регистрации ООО у компании, специализирующейся на предоставлении адресов для регистрации юридических лиц;
  3. Использовать свой домашний адрес.

Документы для регистрации ООО:
В качестве заключительного этапа действий, необходимых чтобы зарегистрировать ООО, инструкция выделяет сдачу документов на регистрацию.
Если все документы были заполнены должным образом, то в течение пяти рабочих дней вы сможете получить свои документы, подтверждающие факт окончания государственной регистрации ООО.
В целом, весь комплект документов состоит из:

1. Свидетельства, подтверждающего факт постановки организации на налоговый учет;
2. Устава с пометкой о регистрации;
3. Листа о совершении записи в единый реестр юридических лиц.
Получив на руки все документы, важно проверить правильность содержащейся в них информации. Если проведение государственной регистрации ООО осуществляется на адрес руководителя этой компании, в налоговый орган потребуется предоставить следующие документы:

  • Паспорт с ксерокопией прописки;
  • Копия свидетельства, которое подтверждает наличие права собственности на квартиру;
  • Согласие от владельца квартиры на проведение государственной регистрации ООО по выбранному адресу.

    Следующий шаг – определиться с кодами деятельности организации. Проконсультироваться по правильному выбору кода для своей предпринимательской деятельности можно у специалистов компании ПЦПБ.

    Далее – внесение уставного капитала. На данный момент законодательством установлен минимально допустимый размер капитала, который может быть внесен непосредственно при проведении государственной регистрации ООО — 10 тысяч рублей. На данном же этапе осуществляется подготовка решения единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей, в котором должна содержаться информация:

    • утверждение наименование ООО;
    • указание точного местонахождения организации;
    • определение размера внесенного уставного капитала;
    • утверждение Устава;
    • назначение руководителя организации.
    Если в создании организации принимают участие несколько учредителей, требуется составление соответствующего договора. Данный документ не является учредительным документом, в нем содержится только договоренности между учредителями, к примеру:

    • размер уставного капитала;
    • размер долей каждого учредителя;
    • порядок совместной деятельности;
    • ответственность за невыполнение обязательств.
    По окончании составления и оформления всех документов, требуется обратиться в налоговую инспекцию, которая занимается регистрацией юридических лиц и предоставить им следующий пакет документов, необходимый для проведения государственной регистрации ООО:

    1. Заявление;
    2. Решение или протокол о создании;
    3. Устав в двух экземплярах;
    4. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины;
    5. Гарантийное письмо о предоставлении адреса для организации.
    Юридический адрес для регистрации ООО наши сотрудники готовы подобрать для Вас в самый кротчайший срок и соответственно в той налоговой, которая необходима.

    Заполнение заявления о регистрации ООО: Актуальный бланк заявления о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью можно скачать через интернет и заполнить его дома. Распечатать заявление можно в одном экземпляре.

    При заполнении заявления о регистрации ООО нужно соблюдать некоторые правила:

    • при заполнении этого документа вручную, нужно использовать ручку с черными чернилами, писать только заглавными печатными буквами;
    • при заполнении заявления на компьютере, нужно использовать заглавные буквы, размер шрифта — 18;
    • предоставление оригиналов ИНН руководителя и учредителей организации для регистрации в налоговой не требуется;
    • однако, если у заявителя или участников ООО есть этот документ, сведения о нем нужно обязательно внести в заявление. В противном случае, в регистрации ООО будет отказано;
    • на листе Н сведения о заявителе должны быть указаны от руки, в присутствии нотариуса или сотрудника налоговой инспекции, которому передаются документы для регистрации;
    • не нужно нумеровать незаполненные листы, распечатывать их и предоставлять в орган, занимающийся регистрацией.

    Подготовка Устава ООО

    Еще один документ, который учредитель должен представить в регистрирующий орган для оформления ООО — Устав.

    Устав ООО должен быть распечатан в двух экземплярах, оба из которых передаются в налоговую службу. По окончании регистрации руководитель юридического лица получает документ с печатью налоговой.

    Все документы должны быть скреплены между собой простой скрепкой. Прошивать документы перед их сдачей на государственную регистрацию не требуется.
    Если сдачей документов занимаются все учредители, при их личном визите в налоговую инспекцию заверять подписи у нотариуса не требуется. Однако при этом обязательно присутствие всех учредителей, как при сдаче документов, так и при их получении.

    Сдача документов в налоговую — платная услуга. На данный момент размер государственной пошлины составляет 4 000 рублей. Оплата может быть произведена любым учредителем в удобном отделении банка без комиссии.

    Для регистрации общества с ограниченной ответственностью, заявитель должен представить в налоговую инспекцию следующий пакет документов:

    • заполненное заявление. Если у учредителя не было возможности распечатать его самостоятельно, он может взять его в налоговой инспекции;
    • квитанцию об уплаченной государственной пошлине;
    • Устав в двух экземплярах;
    • протокол или решение об учреждении ООО;
    • свидетельство о наличии собственного помещения для будущей организации или гарантийное письмо от собственника имущества.
    Если руководитель организации не является учредителем, его присутствие при сдаче документов на регистрацию не требуется. После передачи документов в налоговую, учредители получают расписку с соответствующей отметкой инспектора.

    Получение документов после регистрации

    По истечении 5 дней с момента сдачи заявления, все учредители или уполномоченное ими лицо по доверенности, должны вернуться в налоговую инспекцию для получения документов. По окончании регистрации, им будет передан пакет документов, куда входит:

    1. Свидетельство о том, что ООО было поставлено на учет в налоговой службе;
    2. Лист записи ООО в государственный реестр юридических лиц;
    3. Устав, на котором должна быть проставлена печать налоговой службы.
    Процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью не так проста, как может показаться на первый взгляд. Самостоятельная регистрация ООО может обернуться для учредителей большими расходами.